Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
В начало Главная страница Фотогалерея Видео Online Наш Форум Каталог файлов Загрузка файлов Наша группа в Steam Сервер Minecraft
Мини-чат
Коментарии
CUBA написал:
CUTlet написал:
Куба, есть на линуху...
13Волк написал:
Да тут только 2 вари...
ZeeKee написал:
...да потому что в м...
Статистика

Зарег. на сайте
Всего: 688
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Админинистраторов: 1
Модераторов: 8
Проверенных: 49
Обычных юзеров: 613
Из них
Парней:642
Девушек: 44

  • Новый игрок
  • Ildar-forever

  • Здесь были
  • Счетчики
    отрывки из Книги..
    Поиск
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Форум WELL COME » Общий форум » Все для Source Dedicated Server » Какие программы нужны для создания карт?
    Какие программы нужны для создания карт?
    CoyotДата: Воскресенье, 19.02.2012, 19:57 | Сообщение # 1
    Подполковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 119
    Награды: 6
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    Для того, чтобы начать создавать карты, необходимы 3 программы. По мере того, как Вы будете набираться опыта, Вам понадобятся дополнительные программы и утилиты. Ну, а пока что вот список этого минимального джентельменского набора:

    1. Valve Hammer Editor (или Worldcraft)

    2. ZHLT (или ZHLT: Custom Build)

    3. Expert FGD-файл (или просто FGD-файл)

    Valve Hammer Editor (VHE, Hammer, Хаммер) — официальный редактор карт для игры Half-Life и ее модов: Counter-Strike, Day Of Defeat, Team Fortress, Front Line Force и других. В этом же редакторе (точнее, в прошлых его версиях под названием Worldcraft) создавались уровни для Half-Life.

    Как мы уже говорили выше, до версии 3.4 редактор носил название Worldcraft, а затем он был переименован в Valve Hammer Editor. Следует заметить, что карты, сделанные в Worldcraft, можно открыть в новом редакторе и наоборот. Формат остался тот же, а посему мы имеем полную совместимость. По сравнению с другими редакторами, Hammer не перегружен кнопками, панелями и прочими вещами, способными отпугнуть начинающего создателя карт. Hammer довольно удобен в работе, занимает совсем немного места на диске, в нем есть все самые необходимые функции и вообще в нем МОЖНО создавать отличные карты (за примерами далеко ходить не надо: авторы de_aztec, de_dust и многих других известных карт использовали Hammer/Worldcraft).

    Конечно же, есть у Hammer'а и недостатки: некоторые ошибки, глюки (не без этого), возможно, не помешали бы ему некоторые новые функции, но, несмотря на все это, Hammer остается любимым редактором большого (если не бОльшего) числа мапперов, создающих карты для CS по всему миру 2. Компиляторы (ZHLT)
    Теперь давайте рассмотрим второй по значимости инструмент маппера — компиляторы.

    Zoner's Halflife Tools (ZHLT) — лучшие компиляторы для карт на движке Half-Life. ZHLT — это целый набор, состоящий из четырех небольших консольных программ-компиляторов. Эти программы преобразуют карту из формата MAP (ее мы получаем в редакторе) в формат BSP, который используется в игре.

    К сожалению, а может, к счастью, мы не можем создать карту в редакторе и тут же запустить ее в Half-Life или CS. Прежде, чем мы это сделаем, карту необходимо откомпилировать (обработать с определенными параметрами всеми четырмя программами-компиляторами, так сказать, приготовить Во время компиляции программы-компиляторы поочередно запускаются и выполняют свою стадию в преобразовании карты (одна программа просчитывает поверхности, другая освещает карту, третья оптимизирует и т.д.).

    Компиляторов ZHLT существует 2 версии:

    Официальные ZHLT 2.5.3 (они уже давно не обновляются)
    И улучшенные ZHLT: Custom Build (к счастью, обновляются регулярно
    Есть ли альтернатива ZHLT?

    Резонный вопрос, на который можно ответить: и Да, и Нет. Дело в том, что в состав редактора Hammer входит набор компиляторов (их тоже четыре), но они их разработка давно остановилась. Сейчас эти стандартные компиляторы (файлы: qbsp2.exe, qcsg.exe, qrad.exe, vis.exe в директории «Hammer/Tools») серьезно проигрывают утилитам ZHLT по качеству компиляции, скорости, функциональным возможностям, информативности и другим параметрам. Сказать чего-то хорошего про стандартные компиляторы мы не можем. Но это и к лучшему. Во всем мире написано столько документации по ZHLT, что использовать их — одно удовольствие. Вот, собственно, из всего этого и следует, что альтернативы ZHLT как бы и нет.

    FGD-файл
    Ну, и в завершении нашей статьи, рассмотрим последний инструмент из джентельменского набора — Expert FGD-файл (без него, как и без предыдущих двух инструментов, невозможно построить карту).

    В FGD-файле хранится информация обо всех энтити-объектах и их свойствах, которые можно использовать при создании Counter-Strike карты. Файл, как мы уже отмечали выше, подключается к редактору карт в процессе его настройки.

    FGD-файлов существует два:

    Стандартный FGD-файл (halflife-cs.fgd)
    Расширенный FGD-файл (halflife-cs-expert.fgd)
    Мы рекомендуем использовать расширенный FGD-файл (Expert), т.к. он содержит информацию о большем количестве энтити-объектов и более полно поддерживает утилиты ZHLT. Возможно, Вам повстречаются различные версии расширенных FGD-файлов — ничего страшного. Просто их выпускают разные люди и, соответственно, в файлах есть небольшие различия. Например, в одном из них может быть реализована поддержка показа моделей прямо в редакторе карт, тогда как в другом более полно поддерживается последняя версия компиляторов ZHLT: Custom Build. Просто следите за новостями на мапперских сайтах (и на нашем, в том числе), и Вы сможете выбрать лучший FGD-файл.

    В последующем Вы и сами сможете выпускать новые версии FGD-файлов (если, конечно, захотите это делать :). Например, можно будет объединить несколько FGD-файлов в один, который будет поддерживать все новые функции редактора карт и/или компиляторов. А объединять FGD-файлы легко, т.к. это простые текстовые файлы.

    Для справки: в данной статье речь идет об FGD-файлах, используемых для создания Counter-Strike карт. Для других модов Half-Life (Day of defeat, Front Line Force, Team Fortress и др.) существуют свои FGD-файлы, в которых записана информация об энтити-объектах, используемых в данном МОД'е. Так что, помните, что для создания CS-карт необходимо использовать FGD-файл для CS.


     
    Форум WELL COME » Общий форум » Все для Source Dedicated Server » Какие программы нужны для создания карт?
    Страница 1 из 11
    Поиск:
    Статистика Форума
    Последнии темы Читаемые темы Лучшии пользователи Сегодня общались
  • Мое скромное творчество (5)
  • Какие модификации нам поставить?! (23)
  • Барахолка Steam акаунтов! (6)
  • Разбан и Желающие Разбан (753)
  • Хочу стать Админом! (628)
  • Бананы (498)
  • CUBA
  • Steel
  • DEMON
  • yyyM
  • -Барс-
  • Профиль
    MP3
    Новое на Форуме
    написал:
    02:22 Четверг ZeeKee
    написал:
    19:24 Понедельник ZeeKee
    написал:
    05:36 Воскресенье sMok1nGG
    написал:
    15:29 Среда CUBA
    написал:
    15:37 Среда CUBA
    Top пользователей
    Опрос
    Вы курите?
    Всего ответов: 351
    Design by © WellCome.moy.su 2017