Бортинженер Александр Сизов, который выжил во время крушения Як-42 под Ярославлем, пришел в себя. Его состояние оценивается как стабильно тяжелое, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на источник в НИИ скорой помощи им. Склифосовского.Сизов находится в реанимации. У него ожоги 15% тела, переломы бедер, свода черепа, ребер, повреждения грудной клетки. Однако директор НИИ скорой помощи им. Склифосовского Анзор Хубутия оценивает шансы пациента на выздоровление очень высоко. По его словам, Сизов может вернуться к полноценной жизни и профессиональной деятельности.
Директор института рассказал, что в понедельник Сизова перевели из реанимации в обычную палату. Сейчас он находится в сознании и даже может разговаривать. Однако присутствие родственников и следователей ему не рекомендовано. "Я думаю, что в конце недели он сможет общаться (с родственниками и следователями)", - сказал директор.
В ближайшие месяцы Сизова будут лечить в институте. Никаких операций проводить врачи не планируют, но, если понадобится, будет проведена пластика, добавил Хубутия.
Як-42, на котором летела в Минск на хоккейный матч ярославская команда "Локомотив", разбился под Ярославлем 7 сентября в 16:05 мск. Из находившихся на борту 37 пассажиров и восьми членов экипажа выжили только двое - бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Последний вчера скончался в ожоговом центре Института хирургии им. Вишневского. Таким образом, число жертв авиакатастрофы выросло до 44 человек.
По факту крушения воздушного судна возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта"). Президент России Дмитрий Медведев пообещал, что расследование катастрофы будет публичным и открытым, и взял его под личный контроль.
Специалисты СК РФ, расследующие уголовное дело по факту крушения самолета ЯК-42 под Ярославлем, установили основные возможные причины авиакатастрофы. Две основные версии - техническая неисправность самолета и ошибка пилотирования.
Под "ошибкой пилотирования", вероятно, подразумевается то, что лайнер мог оторваться от земли слишком поздно. "Причиной могла быть недостаточная тяга двигателей, - пояснил эксперт в области безопасности полетов, заслуженный военный летчик РФ Андрей Гусев. - Пройдя "точку принятия решения", в которой еще можно прекратить разбег, пилот все же решил взлетать. Он, скорее всего, совершил типичную ошибку - "поддернул" лайнер, инстинктивно потянув штурвал на себя. При недостаточной тяге, едва взлетев, самолет тут же свалился на крыло".
Согласно другой версии, самолет не смог набрать достаточную скорость на ВПП и из-за технических неполадок. "Он не набрал нужную скорость и двигался не в той динамике, как обычно", - утверждал замглавы Минтранса РФ Валерий Окулов. Источник в следственной комиссии сказал журналистам: "Произошел сбой в работе двух двигателей".
Версию о "технических неполадках" подтверждали и показания очевидцев. "Я видел, как самолет выруливал на взлетную полосу, и обратил внимание, что самолет скорее ехал, чем разгонялся, чтобы взлететь. Нужной скорости он не набрал", - рассказал сотрудник ярославского аэропорта "Туношна", работавший в день катастрофы.